|

Легковое семейство Ford Mondeo/Fusion переживает трудные времена. В Европе спрос на Mondeo падает уже пять лет подряд, продажи в Китае за последние три года обрушились почти в десять раз, а американский седан Ford Fusion, несмотря на сравнительно стабильный спрос, был снят с производства еще в июле. С российского рынка Mondeo и вовсе ушел еще в прошлом году вместе со всеми легковыми моделями Ford. А сейчас очередное сокращение произошло в Европе: из местной гаммы исключена последняя бензиновая модификация.

Mondeo с турбомотором 1.5 EcoBoost (165 л.с.) отправлен в отставку вслед за версиями с агрегатами объемом 1,0 л и 2,0 л — их выпуск был прекращен еще раньше. Дело в том, что покупатели стали все чаще отдавать предпочтение гибридам: в последнее время в Европе на них приходится около трети продаж Mondeo, а в некоторых странах вроде Италии и Великобритании Mondeo Hybrid с двухлитровым атмосферником и электродвигателем (пиковая отдача системы достигает 187 л.с. и 300 Нм) выбирает около 75% покупателей.

Впрочем, это не последняя модификация в нынешней гамме. Кроме гибридной силовой установки у европейского Mondeo остался дизельный двигатель 2.0 EcoBlue в трех вариантах форсировки. В базовой версии он выдает 120 л.с. и 340 Нм и работает исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Второй вариант развивает 150 л.с. и 370 Нм (в качестве опции доступен восьмиступенчатый «автомат»). На вершине гаммы — топ-версия с отдачей 190 л.с. и 400 Нм, которая работает только в паре с «автоматом», причем Mondeo с таким мотором может быть и полноприводным.

Ford Mondeo следующего поколения представят уже в 2021 году, и это будет кросс-универсал, причем с гибридной силовой установкой. Полностью электрическая версия, равно как и модификации с дизельными моторами, пока остается под вопросом.

Источник