|

Миниатюрный электрический хэтчбек Dacia Spring дебютировал в 2020 году и за прошедшее время нашел в Европе 140 тысяч покупателей. Для него это первое обновление, однако если учесть, что модель Spring представляет собой разновидность хэтчбека Renault Kwid, история которого началась еще в 2015 году, то это уже второй рестайлинг глобального семейства. И работа проведена довольно масштабная.

Слева — было, справа — стало

Главным мотивом этого обновления стало приведение младшей модели к соответствию современному стилю марки Dacia. Передок и корма полностью изменены, хэтчбек «оквадратился» и стал похож на Duster третьего поколения. Этому способствует более современная светотехника (двухэтажная архитектура «лица» сохранена) и новые угловатые бамперы, которые украшены орнаментом, напоминающим карту города.

Появились полностью новые задние крылья, а стойка крыши визуально разделена черными вставками с наименованием модели. Завершают образ измененные колеса диаметром до 16 дюймов и два новых цвета кузова (красный Brick и бежевый Safari). При этом сам кузов прежний, а габариты машины практически не изменились: в длину Spring насчитывает 3,7 м.

Технических изменений нет. Электромобиль Dacia Spring по-прежнему оснащается единственным передним электромотором в двух вариантах мощности (45 или 65 л.с.). Литий-ионная тяговая батарея емкостью 26,8 кВт·ч тоже сохранена, полного заряда должно хватить на 220 км по циклу WLTP. Мощность опционной зарядки постоянного тока — 30 кВт, а штатное устройство переменного тока рассчитано на стандартные 11 кВт.

А еще одной особенностью обновленного электромобиля стали электронные ассистенты. Причем одновременно их адаптировали и для других моделей Dacia — седана Logan, хэтчбека Sandero и универсала Jogger. До сих пор доступные автомобили Dacia обходились без подобной электроники, однако новые правила безопасности GSR II (Global Safety Regulation) вступают в силу уже в июле этого года, и все продаваемые в Европе модели должны им соответствовать. Кстати, совсем новый «третий» Duster изначально разработан под эти нормы, поэтому его сейчас доработка не коснулась.

Помимо обязательных обновлений безопасности, моделям Logan и Sandero достались новые цвета кузова (серый Shale и зеленый Cedar), а Sandero Stepway дополнительно обзавелся бежевым Safari. Будут предложены новые варианты колес и колпаков, а в салоне появятся разъемы USB-C (вместо USB-A) и кнопка MySafety для быстрой деактивации новоявленных электронных систем безопасности.

Dacia пока не опубликовала цены на свои обновленные модели, но в компании пообещали, что Spring останется «самым доступным полностью электрическим автомобилем на рынке». Как и прежде, эти хэтчбеки будут производить в Китае и оттуда поставлять в Европу. Продажи должны начаться летом.

Источник