|

Имя бывшего французского гонщика Бруно Лаффита, начавшего карьеру еще в восьмидесятых годах и недавно отметившего 50-летний юбилей, уже не в первый раз возникает в автобизнесе. Восемь лет назад он стал одним из основателей и идеологов эмиратской компании Zarooq, которая мелкосерийно выпускала внедорожное багги SandRacer. В 2018 году фирмы Zarooq не стало, и спустя еще два года Бруно Лаффит открыл в Лос-Анджелесе предприятие Laffite Supercars, чтобы выпускать улучшенный SandRacer. Однако багги Laffite X-Road было сделано лишь в нескольких экземплярах и бизнес снова пришлось закрыть. Теперь Бруно предпринял третью попытку закрепиться в стане автопроизводителей.

Слева — Бруно Лаффит, справа — Паскаль Коэн

В компании Laffite Automobili решили не мелочиться и подготовили сразу три новые модели. Все они электрические, хотя обещано звуковое сопровождение в духе лучших гоночных машин прежних лет. Три электромобиля имеют разную концепцию, но их объединяет унифицированная конструкция: углепластиковый монокок со стальными подрамниками, двухрычажные подвески типа Push-Rod (с горизонтальными амортизаторами), задний привод и почти одинаковые электрические компоненты с зарядным устройством мощностью 350 кВт. Даже углепластиковые сиденья у всех машин лишены регулировок, зато можно подогнать руль и педали.

Купе предложено в двух конфигурациях. Дорожный вариант Stradale отличается от базового внедорожного иной конфигурацией воздухозаборников и багажником на месте запасного колеса. Технически они одинаковы: на задней оси установлен единственный электромотор с двухступенчатой трансмиссией, заявленная отдача — 1151 л.с. и 2500 Нм. Электромобиль массой 2200 кг может разогнаться до «сотни» за 3,8 с, максимальная скорость — 240 км/ч, а полного заряда батареи должно хватить на 440 км пробега (емкость не указана). Laffite Atrax будет выпущен тиражом 26 экземпляров, цена — от 1,69 млн долларов, а начало поставок запланировано на март 2024 года.

А на июнь 2024-го запланирован старт продаж третьей модели — Laffite Barchetta. Это переосмысленный и переделанный вариант проекта Bandini Dora, который студия GFG Style представила еще в 2020 году, но он остался невостребованным. Дизайн машины изменен, но общая конструкция с алюминиевыми дугами безопасности, сделанными по мотивам системы Halo у формульных болидов.

Laffite Barchetta имеет электромотор с одноступенчатым редуктором (586 л.с., 990 Нм). Машина массой 1700 кг может набрать 100 км/ч за 3,5 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Заявленная дальность хода на одной зарядке — 390 км. Будет выпущено 26 машин, цена — от 1,7 млн долларов.

Источник