|

Одновременно с новым хэтчбеком Mini Cooper свет увидел кроссовер Mini Countryman третьего поколения. К нему китайцы отношения не имеют, но укрыться от электрификации «селянину» все же не удалось. А еще это самый крупный автомобиль под маркой Mini за всю историю.

Получается, что новый Countryman вымахал до габаритов моделей BMW X1 и Audi Q3. Во-первых, так хотели покупатели, которые взрослеют, обзаводятся семьями, но хотят по-прежнему ездить на Mini. А во-вторых, скоро в гамме появится компактный паркетник Mini Aceman размером примерно с Countryman первого поколения: в концептуальном виде его показывали еще год назад.

Как и Mini-хэтчбек, новый кроссовер сделан в рамках новой дизайн-философии под названием Charismatic Simplicity. Она подразумевает простые формы и линии, сокращение внешнего декора и полный отказ от хрома. Вместо этого сделана ставка на световые эффекты: в настройках можно выбрать разные рисунки ходовых огней и задних фонарей, а при отпирании и запирании автомобиля демонстрируется световая анимация.

Минималистичный интерьер тоже оформлен в одном ключе с новым хэтчбеком. Отдельной комбинации приборов больше нет, передняя панель обтянута дорогой тканью, и на ней остался только круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм, который отвечает и за показания приборов (им по умолчанию отдан верхний сектор), и за медиасистему, и за все настройки. Визуальные украшения реализованы с помощью настраиваемой подсветки, а за доплату можно заказать проекционный дисплей перед водителем.

Базовый руль двухспицевый, но начиная с версии Classic он имеет третью «спицу», которая на деле представляет собой тканевый ремешок. В блоке на центральной консоли скомпонованы самые важные аналоговые переключатели. Это селектор трансмиссии, кнопка ручника, поворотная манетка запуска машины, клавиша «аварийки» и тумблер выбора ездовых режимов (по умолчанию их три — стандартный, экономичный и спортивный).

В основе Кантримена лежит доработанная платформа UKL со стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах. За доплату предложено спортивное шасси с амплитудозависимыми амортизаторами и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Даже сохранились версии с двигателями внутреннего сгорания, хотя механической коробки передач больше не будет: только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, как у родственного BMW X1.

Базовый Mini Countryman C (уже не Cooper!) имеет турботройку 1.5 (170 л.с., 280 Нм) и передний привод. «Средний» Countryman S All4 оснащен двухлитровым четырехцилиндровым мотором (218 л.с., 350 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси, а у топ-версии Countryman JCW All4 этот же двигатель форсирован до 300 л.с. и 400 Нм. Такой кроссовер имеет более агрессивный обвес и перенастроенное шасси, время разгона до «сотни» — 5,4 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Позже появится и дизельный Countryman.

MIni Countryman JCW All4

Вместо подзаряжаемого гибрида теперь две полностью электрические модификации, унифицированные с моделью BMW iX1. Начальный переднеприводный Mini Countryman E имеет мотор на 204 л.с. и 250 Нм, а полноприводный Countryman SE All4 оснащен двумя двигателями суммарной отдачей 313 л.с. и 494 Нм.

В обоих случаях установлена тяговая батарея емкостью 66,45 кВт·ч, паспортная дальность хода — 462 и 433 км соответственно. Время разгона до «сотни» у двух версий — 8,6 и 5,6 с, а максимальная скорость — 170 и 180 км/ч. Мощность зарядного устройства переменного тока — 22 кВт, а постоянного тока — 130 кВт. Полноприводный электро-Countryman может буксировать прицеп массой до 1200 кг.

И еще одна важная метаморфоза Кантримена: в третьем поколении он станет первым Mini немецкого производства. Countryman первого поколения выпускали в Австрии на заводе Magna Steyr, второе поколение прописали в Нидерландах на предприятии VDL Nedcar, а будущий кроссовер станут выпускать на фабрике BMW в Лейпциге. Сейчас там делают только автомобили BMW на той же платформе UKL: это хэтчбеки первой серии, Gran Coupe второй серии и однообъемники Active Tourer второй серии.

На европейском рынке новый Countryman появится в начале 2024 года. В Германии цены уже объявлены, но только на бензиновые версии: от 40 тысяч евро за Countryman C до 60 тысяч за мощную версию JCW. А за электромобили будут просить ориентировочно от 50 тысяч евро.

Источник