|

Вслед за новым для себя исследованием запаса хода электромобилей американское издание Consumer Reports обнародовало результаты своего традиционного ежегодного рейтинга надежности. Сразу необходимо пояснить, что он основан не на статистике технического осмотра, данных автосервисов и других ремонтных организаций, а на отзывах и жалобах непосредственных владельцев автомобилей за последние двенадцать месяцев.

В этом году в исследовании приняло участие более 330 тысяч автомобилей, выпущенных в 2000—2023 годах. Было выделено 20 категорий неполадок — от перегоревших лампочек и протертой обивки до критических проблем с силовой установкой и ходовой частью. Каждой категории присвоен свой критерий весомости, и затем все баллы сведены в итоговые оценки для модели и марки.

Результаты оказались предсказуемыми: первые два места в зачете производителей, периодически сменяя друг друга, уже много лет удерживают Lexus и Toyota. Еще четыре японские марки (Acura, Honda, Subaru и Mazda) находятся в первой десятке. Корейская Kia заняла десятое место, сразу вслед за европейскими Porsche и BMW. Мини-сенсацией можно назвать появление марки Mini на почетном третьем месте.

Наконец, в этом году издание Consumer Reports впервые подсчитало статистику надежности по типу силовой установки. Если брать за точку отсчета классические автомобили с ДВС, то обычные гибриды превосходят их на 26% (спасибо Тойоте). А вот электромобили, напротив, уступают внушительные 79%. И совсем катастрофично выступили подзаряжаемые гибриды (на 146% больше проблем, чем с бензиновыми машинами).

Источник