Представлен Ford Mustang GTD: суперкар в шкуре Мустанга
|
Перед нами самый экстремальный дорожный Ford Mustang в истории. А все потому, что это, строго говоря, и не Mustang вовсе, хотя внешнее сходство соблюдено. Унификация с массовой машиной седьмого поколения невелика, а в конструкции применено множество решений из мира автоспорта. В компании Ford уверены, что на треке Mustang GTD сможет соперничать с лучшими европейскими суперкарами!
Разработка этого купе началась в 2021 году совместно с канадской компанией Multimatic — давним партнером Форда на ниве спорткаров. Например, среднемоторный Ford GT тоже создавали совместно с этой фирмой. Ожидалось, что и Mustang GTD будет иметь среднемоторную компоновку, однако переделка оказалась менее радикальной. Двигатель здесь расположен спереди, над передней осью. А вот коробка передач по-гоночному отнесена к задней оси — это так называемая схема Transaxle.
Это никакой не гибрид, электрического довеска тут нет — даже простого 48-вольтового. Под капотом — компрессорный двигатель V8 5.2 с сухим картером, взятый у мелкосерийной модели Mustang Shelby GT500 прошлого поколения. Точная мощность еще не названа: «около 800 л.с.». У прежнего GT500 этот мотор выдавал 771 л.с. За доплату — облегченная титановая выпускная система.
Шасси у модели GTD оригинальное, с расширенной почти на 100 мм колеей. Спереди вместо привычных для Мустанга стоек McPherson — более серьезная двухрычажка, а сзади — подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами и двойными пружинами. Сами амортизаторы DSSV соединены в гидравлическую систему, которая позволяет не только менять их жесткость, но и регулировать дорожный просвет в диапазоне 40 мм. Гидроаккумулятор расположен в корме вместе с теплообменником для охлаждения коробки передач, то есть традиционного багажника у этого Мустанга нет.
Изображения интерьера пока не опубликованы, но там обещаны не только кресла Recaro, но и ряд уникальных титановых деталей, которые сделаны из компонентов списанных истребителей Lockheed Martin F-22. Заднего сиденья нет, вместо него оборудовано единственное место для багажа.
Выпускать суперкары Ford Mustang GTD будут в небольших количествах и со сложной производственной логистикой. Первоначальные машинокомплекты, подготовленные на родном фордовском заводе в штате Мичиган, станут отправлять в Канаду на фабрику Multimatic, где из них будут собирать готовые машины. Цена такого Мустанга — 300 тысяч долларов. И первые товарные автомобили ожидаются только к концу 2024 года.
Добавить комментарий