|

Дебют нового E-класса — всегда эпохальное событие не только для компании Mercedes-Benz, но и для всего немецкого автопрома. И этот дебют «ешки» может стать последним в истории, ведь с 2030 года Mercedes намерен полностью перейти на выпуск электромобилей. Впрочем, до этого события еще надо дожить, а пока новый E-класс семейства W214 сохранил двигатели внутреннего сгорания, и в таком виде будет делить рынок со своим электрическим альтер эго под названием Mercedes-Benz EQE.

Однако электрические EQ-модели все же оказали влияние на дизайн «ешки». Решетка радиатора (пока еще настоящая) визуально объединена с фарами черными глянцевыми вставками. За доплату можно впервые заказать подсветку контура решетки.

На выбор предложены три основные варианта оформления передка с разными «грилями» и бамперами (плюс пакет с черным декором), но только в исполнении Exclusive Line сохранена фигурка в виде трехлучевой звезды на капоте.

При этом фирменный логотип обильно использован в декоре. Из таких звездочек состоит орнамент «спортивной» решетки радиатора, они отпечатаны на черных заглушках в бампере, ну а световой рисунок задних фонарей и так хорошо видно. Сохранен намек на фамильную для E-класса «четырехглазость»: блоки светодиодных фар условно разделены на две части отдельными секциями ходовых огней. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx остался таким же (0,23), как у прежней модели W213, хотя площадь фронтальной проекции увеличилась.

Как водится, со сменой поколения E-класс слегка подрос. Колесная база растянута на 22 мм (до 2961 мм), хотя общая длина стала больше только на 14 мм (теперь 4949 мм). В ширину седан прибавил 28 мм (до 1880 мм), а в высоту — 8 мм (до 1468 мм). Немного расширена и колея — до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади. Для разных версий предложены колеса диаметром от 17 до 21 дюйма.

Архитектура шасси в целом прежняя: двойные поперечные рычаги спереди, пятирычажка сзади. Базовая подвеска — пружинная, с адаптивными амортизаторами, а за доплату предложены пневмобаллоны, которые на скорости более 120 км/ч прижимают машину на 15 мм к дорожному полотну. Усилитель тормозов теперь электромеханический.

Главная новинка — подруливающая задняя ось, которая ранее появилась на многих других Мерседесах, включая младший C-класс. Для «ешки» это тоже платная опция. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м у заднеприводных версий и 11,1 м у полноприводных). А при движении быстрее 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, но только на 2,5 градуса — это повышает устойчивость. С полноуправляемым шасси установлена и другая рулевая рейка: баранка делает 2,2 оборота от упора до упора вместо 2,4 у стандартной версии.

В Европе новый Mercedes E-класса представлен только в шести модификациях с двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами. Начальные версии оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Электромотор выдает 23 л.с. и 205 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона. В компании гордо заявили, что вся гамма отныне электрифицирована.

Базовый Mercedes-Benz E 200 оснащен бензиновым двигателем, который выдает 204 л.с. и 320 Нм, и только задним приводом. Такой седан в снаряженном состоянии тянет аж на 1825 кг против 1700 кг у аналогичной машины прежнего поколения! Одна из причин этой прибавки — увеличение объема топливного бака с 50 до 66 литров (раньше это была опция), но и сама по себе «ешка» заметно поправилась. Поэтому, несмотря на слегка повышенную мощность, время разгона до «сотни» выросло с 7,4 до 7,5 с. Дизельный Mercedes-Benz E 220 d (197 л.с., 440 Нм) даже с задним приводом тянет на 1915 кг, а в варианте с трансмиссией 4Matic его снаряженная масса — 1975 кг против 1810 кг у старой модели. В компании даже уменьшили разрешенную грузоподъемность «ешек» с 660 кг до 605—625 кг.

Еще три модификации — полноценные подзаряжаемые гибриды с 400-вольтовой электросистемой, у которых за задним сиденьем установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,4 кВт·ч с отдельной системой терморегуляции. Полного заряда должно хватить примерно на 115 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. Но жертвой стал багажник: его объем у гибридов уменьшен с 540 литров (как у прежнего поколения W213) до 370 литров. А объем бензобака — 50 литров.

Все три гибрида оснащены тяговым электромотором с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. У версии Mercedes-Benz E 300 e двухлитровая бензиновая турбочетверка настроена на 204 л.с. и 320 Hм, а пиковая отдача гибридной системы — 312 л.с. и 550 Нм. Такие седаны могут иметь задний или полный привод. У версии Mercedes-Benz E 400 e 4Matic с базовой полноприводной трансмиссией турбомотор форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, поэтому пиковая отдача — 381 л.с. и 650 Нм. Седан снаряженной массой 2265 кг может набрать «сотню» за 5,3 с, но только с заряженной батареей. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Гибриды в базе имеют зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт. За доплату предложен зарядник постоянного тока на 50 кВт.

В отличие от C-класса, у «ешки» все-таки появятся версии с шестицилиндровыми моторами, причем и бензиновыми, и дизельными, но их представят позже. Также в гамме будет дизельный подзаряжаемый гибрид. А вот двигатель V8 исчез навсегда: для самой «злой» AMG-версии (она тоже выйдет позже) обещана гибридная установка.

Интерьер нового E-класса был рассекречен еще в феврале. Но даже сейчас на большинстве иллюстраций Mercedes показал самый дорогой вариант салона со всеми возможными опциями и нововведениями. E-классу не досталась передняя панель MBUX Hyperscreen со сплошной стеклянной поверхностью во всю ширину салона, как у EQ-моделей. Вместо этого подготовлен другой, более симпатичный вариант с отдельным приборным экраном (12,3 дюйма) и двумя мультимедийными дисплеями под единым стеклом.

Диагональ центрального экрана — 14,4 дюйма, а опционного пассажирского — 12,3 дюйма. Плюс проекционный дисплей. За работу всей системы отвечает один процессор. На правом экране можно смотреть видеоролики, а если кресло пассажира не занято, то на дисплее отображается заставка. Также MBUX Superscreen включает селфи-камеру на макушке передней панели, с помощью которой можно участвовать в видеоконференциях, но включить ее разрешено только во время стоянки.

Новая опция — сервопривод дефлекторов вентиляции: электроника регулирует направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом. Но в отличие от Porsche в E-классе сохранены рукоятки для ручной регулировки дефлекторов. Можно заказать аудиосистему Burmester, а режим работы развитой контурной подсветки салона теперь завязан на включенную музыку или заставку на экранах. Панорамная крыша — с двумя раздельными секциями, сдвигается только передняя.

На втором ряду стало просторнее: плюс 17 мм в продольном направлении для ног и плюс 5 мм под потолком. Опционный четырехзонный климат-контроль позволяет задним пассажирам раздельно регулировать не только температуру и распределение воздушных потоков, но и скорость вентиляторов: для управления этими функциями в торце центрального тоннеля установлена сенсорная панель. Ну и куда же без вторсырья: Mercedes заявил, что оно будет использовано при производстве отделочных материалов.

Выпускать новый E-класс станут на головном заводе компании в Зиндельфингене, седаны должны выйти на европейский рынок уже этим летом. Уходящая модель серии W213 сейчас стоит в Германии от 51300 евро, и преемник явно окажется дороже. Следом появится универсал и его кросс-версия, не задержится и длиннобазный седан для Китая: его обещают показать уже через несколько месяцев. А вот купе и кабриолет будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.

ДОПОЛНЕНО: Для американского рынка анонсирована своя гамма модификаций, состоящая из двух «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартер-генератором и полным приводом. Mercedes-Benz E 350 4Matic имеет двухлитровую турбочетверку (259 л.с., 400 Нм), а Mercedes-Benz E 450 4Matic оснащен трехлитровой рядной турбошестеркой, которая выдает 380 л.с. и 500 Нм. У седанов для Америки максимальная скорость ограничена на отметке 130 миль в час (209 км/ч). На местном рынке продажи начнутся только в конце года, и к тому времени указанные версии должны появиться и в других странах.

Источник