|

В апреле и мае российский рынок показывал фантастический рост по сравнению с показателями прошлого года (+290% и +134 соответственно) из-за карантина, введенного весной 2020-го. Однако через пару месяцев период «низкой базы» уже успел подойти к концу: летом прошлого года дилерские центры возобновили работу и к июлю начали наращивать продажи — не в последнюю очередь благодаря отложенному спросу. Как результат в прошлом месяце российский рынок легковых автомобилей продемонстрировал спад продаж по сравнению с июлем 2020-го: покупателей нашли менее 133 тысяч машин против почти 142 тысяч, то есть на 6,5% меньше, чем годом ранее.

Тем не менее за первые семь месяцев этого года в России продано без малого 954 тысячи новых легковых автомобилей и легких коммерческих машин, что все же на 28,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, этот показатель мог бы быть и выше: рост российского авторынка по-прежнему сдерживается дефицитом некоторых моделей, отчасти вызванным нехваткой чипов для электронных блоков. Положительной динамикой могут похвастать далеко не все бренды, причем из лидеров рынка едва заметный прирост только у Лады. Skoda, Volkswagen и Nissan, несмотря на серьезный спад, сохранили места в первой десятке, но к ним понемногу подбираются китайские марки Chery, Haval и Geely, которым удалось закрепиться в верхней части таблицы.

Список самых популярных моделей на рынке тоже изменился по сравнению с июлем прошлого года: да, Гранта и Веста по-прежнему занимают первые строчки, однако Creta пропустила Rio вперед, а Volkswagen Polo переместился с пятого места (сейчас его занимает Hyundai Solaris, который со скрипом обошел внедорожное семейство Лады) на восьмое, проиграв родственному Рапиду. Toyota Camry вплотную подобралась к десятке лидеров, которую замыкают Kia K5 и Renault Duster. Любопытно, что в прошлом месяце кроссоверы Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Renault Arkana не попали в список бестселлеров, зато пробиться в топ-25 удалось китайскому паркетнику Geely Coolray.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2021 года (в сравнении с июлем 2020-го)

Марка
июль 2021, шт.
июль 2020, шт.
Динамика

Лада
32013
31709
+1%

Kia
17071
18038
–5%

Hyundai
13383
14342
–7%

Renault
11223
11606
–3%

Skoda
7921
12329
–36%

Toyota
7908
8897
–11%

Volkswagen
7645
11200
–32%

ГАЗ
4640
3592
+29%

Nissan
3599
5315
–32%

Chery
3009
864
+248%

Haval
2932
1832
+60%

УАЗ
2891
2619
+10%

Geely
2502
1338
+87%

Mitsubishi
2350
2292
+3%

Mazda
2052
2465
–17%

Ford
1789
1711
+5%

Audi
1558
1286
+21%

Lexus
1531
2423
–37%

Suzuki
862
651
+32%

Peugeot
644
448
+44%

Porsche
552
621
–11%

Land Rover
525
367
+43%

Volvo
507
773
–34%

Changan
421
653
–36%

Cheryexeed
400

Citroen
390
377
+3%

Subaru
355
507
–30%

Genesis
318
89
+257%

FAW
298
386
–23%

Cadillac
242
123
+97%

Opel
169
54
+213%

Jeep
159
197
–19%

Infiniti
124
154
–19%

Fiat
105
137
–23%

Isuzu
89
135
–34%

Honda
88
220
–60%

Jaguar
82
70
+17%

Chevrolet
76
36
+111%

GAC
62

Dongfeng
51
75
–32%

Lifan
49
104
–53%

IVECO
45
39
+15%

Zotye
5
11
–55%

Brilliance
4
14
–71%

Foton
1
6
–83%

Chrysler
0
4

Datsun
0
1815

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в июле 2021 года (в сравнении с июлем 2020-го)

Модель
июль 2021, шт.
июль 2020, шт.
Динамика

Лада Гранта
10885
11450
–5%

Лада Веста
10223
9807
+4%

Kia Rio
5640
7031
–20%

Hyundai Creta
5246
7122
–26%

Hyundai Solaris
4592
4074
+13%

Лада Нива Legend/Лада Нива Travel
4555
3536
+29%

Skoda Rapid
4311
5271
–18%

Volkswagen Polo
4229
6847
–38%

Kia K5
3528

Renault Duster
3408
2916
+17%

Лада Ларгус универсал
3345
3718
–10%

Toyota Camry
3105
2961
+5%

Renault Logan
2972
2868
+4%

Toyota RAV4
2797
3311
–15%

Volkswagen Tiguan
2302
3336
–31%

Renault Sandero
2163
2679
–19%

Лада XRAY
2035
1874
+9%

Kia Sportage
1900
3750
–49%

Kia Seltos
1817
555
+227%

Nissan Qashqai
1547
2157
–28%

Skoda Karoq
1483
2515
–41%

Mitsubishi Outlander
1403
1147
+22%

Renault Kaptur
1401
1774
–21%

Geely Coolray
1387
462
+200%

Hyundai Tucson
1372
1284
+7%

ДОПОЛНЕНО: Таблицы обновлены в соответствии с корректировкой данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Текст отредактирован с учетом этого дополнения.

Источник