Российский авторынок: итоги июля
|
В апреле и мае российский рынок показывал фантастический рост по сравнению с показателями прошлого года (+290% и +134 соответственно) из-за карантина, введенного весной 2020-го. Однако через пару месяцев период «низкой базы» уже успел подойти к концу: летом прошлого года дилерские центры возобновили работу и к июлю начали наращивать продажи — не в последнюю очередь благодаря отложенному спросу. Как результат в прошлом месяце российский рынок легковых автомобилей продемонстрировал спад продаж по сравнению с июлем 2020-го: покупателей нашли менее 133 тысяч машин против почти 142 тысяч, то есть на 6,5% меньше, чем годом ранее.
Тем не менее за первые семь месяцев этого года в России продано без малого 954 тысячи новых легковых автомобилей и легких коммерческих машин, что все же на 28,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, этот показатель мог бы быть и выше: рост российского авторынка по-прежнему сдерживается дефицитом некоторых моделей, отчасти вызванным нехваткой чипов для электронных блоков. Положительной динамикой могут похвастать далеко не все бренды, причем из лидеров рынка едва заметный прирост только у Лады. Skoda, Volkswagen и Nissan, несмотря на серьезный спад, сохранили места в первой десятке, но к ним понемногу подбираются китайские марки Chery, Haval и Geely, которым удалось закрепиться в верхней части таблицы.
Список самых популярных моделей на рынке тоже изменился по сравнению с июлем прошлого года: да, Гранта и Веста по-прежнему занимают первые строчки, однако Creta пропустила Rio вперед, а Volkswagen Polo переместился с пятого места (сейчас его занимает Hyundai Solaris, который со скрипом обошел внедорожное семейство Лады) на восьмое, проиграв родственному Рапиду. Toyota Camry вплотную подобралась к десятке лидеров, которую замыкают Kia K5 и Renault Duster. Любопытно, что в прошлом месяце кроссоверы Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Renault Arkana не попали в список бестселлеров, зато пробиться в топ-25 удалось китайскому паркетнику Geely Coolray.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2021 года (в сравнении с июлем 2020-го)
Марка
июль 2021, шт.
июль 2020, шт.
Динамика
Лада
32013
31709
+1%
Kia
17071
18038
–5%
Hyundai
13383
14342
–7%
Renault
11223
11606
–3%
Skoda
7921
12329
–36%
Toyota
7908
8897
–11%
Volkswagen
7645
11200
–32%
ГАЗ
4640
3592
+29%
Nissan
3599
5315
–32%
Chery
3009
864
+248%
Haval
2932
1832
+60%
УАЗ
2891
2619
+10%
Geely
2502
1338
+87%
Mitsubishi
2350
2292
+3%
Mazda
2052
2465
–17%
Ford
1789
1711
+5%
Audi
1558
1286
+21%
Lexus
1531
2423
–37%
Suzuki
862
651
+32%
Peugeot
644
448
+44%
Porsche
552
621
–11%
Land Rover
525
367
+43%
Volvo
507
773
–34%
Changan
421
653
–36%
Cheryexeed
400
—
—
Citroen
390
377
+3%
Subaru
355
507
–30%
Genesis
318
89
+257%
FAW
298
386
–23%
Cadillac
242
123
+97%
Opel
169
54
+213%
Jeep
159
197
–19%
Infiniti
124
154
–19%
Fiat
105
137
–23%
Isuzu
89
135
–34%
Honda
88
220
–60%
Jaguar
82
70
+17%
Chevrolet
76
36
+111%
GAC
62
—
—
Dongfeng
51
75
–32%
Lifan
49
104
–53%
IVECO
45
39
+15%
Zotye
5
11
–55%
Brilliance
4
14
–71%
Foton
1
6
–83%
Chrysler
0
4
—
Datsun
0
1815
—
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в июле 2021 года (в сравнении с июлем 2020-го)
Модель
июль 2021, шт.
июль 2020, шт.
Динамика
Лада Гранта
10885
11450
–5%
Лада Веста
10223
9807
+4%
Kia Rio
5640
7031
–20%
Hyundai Creta
5246
7122
–26%
Hyundai Solaris
4592
4074
+13%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel
4555
3536
+29%
Skoda Rapid
4311
5271
–18%
Volkswagen Polo
4229
6847
–38%
Kia K5
3528
—
—
Renault Duster
3408
2916
+17%
Лада Ларгус универсал
3345
3718
–10%
Toyota Camry
3105
2961
+5%
Renault Logan
2972
2868
+4%
Toyota RAV4
2797
3311
–15%
Volkswagen Tiguan
2302
3336
–31%
Renault Sandero
2163
2679
–19%
Лада XRAY
2035
1874
+9%
Kia Sportage
1900
3750
–49%
Kia Seltos
1817
555
+227%
Nissan Qashqai
1547
2157
–28%
Skoda Karoq
1483
2515
–41%
Mitsubishi Outlander
1403
1147
+22%
Renault Kaptur
1401
1774
–21%
Geely Coolray
1387
462
+200%
Hyundai Tucson
1372
1284
+7%
ДОПОЛНЕНО: Таблицы обновлены в соответствии с корректировкой данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Текст отредактирован с учетом этого дополнения.
Добавить комментарий