«Аэрофлот» выступил с инициативой уменьшить размеры провозимого пассажирами багажа на 20% — с 203 до 158 см по сумме трех измерений, сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях. По данным газеты, перевозчик предложил Минтрансу внести соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила.

После публикации в пресс-службе Минтранса сообщили РБК, что обращение «Аэрофлота», содержащее в том числе предложение об изменении правил провоза багажа, обсуждалось в министерстве. Там добавили, что вопросы «требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями» и что окончательных решений нет. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев РБК. РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.

Согласно действующим правилам, если размер багажа пассажира по сумме трех измерений превышает 203 см, он считается негабаритным и требует согласования перевозки с авиакомпанией. Пассажиры за это доплачивают.

Норма провоза багажа размером 158 см используется иностранными авиакомпаниями, например Lufthansa, British Airways, Air France, KLM и Qatar Airways. До конца сентября 2020 года «Аэрофлот» тоже ориентировался на нее, отмечает газета. Компания считала багаж от 158 до 203 см крупногабаритным, за перевозку которого нужно было дополнительно заплатить 2,5–3 тыс. руб., а за превышение 203 см — 5–6 тыс. руб. С октября «Аэрофлот» считает негабаритным только багаж свыше 203 см.

«Победа» изменила правила провоза ручной клади после решения ВС

Общество

www.adv.rbc.ru

По данным источников газеты в авиакомпаниях, Росавиация обсудила предложения с «Аэрофлотом» и по итогам совещания направила в Минтранс письмо, в котором указала на «социально негативные риски» инициативы.

Новые правила приведут к большому количеству конфликтных ситуаций для пассажиров, считает председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов. По его мнению, подобные решения ухудшают качество предоставляемых услуг. Но представитель авиакомпании Nordwind считает, что изменений не почувствуют половина пассажиров, летающих с багажом.

Читайте на РБК Pro

Почему джин и текила стали королями рынка импортного алкоголя

Потрошитель брендов: как бухгалтер сделал 74 работника миллионерами

Самый каверзный вопрос на собеседовании: шесть вариантов ответа

Не только чистая энергетика: 3 акции-бенефициара президентства Байдена

Авторы
Наталия Анисимова, Тимофей Дзядко

Источник