Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург находится «в активной стадии», заявил РБК замминистра транспорта Валентин Иванов в кулуарах Транспортной недели.

По его словам, стоимость строительства дороги оценивается в 1,7 трлн руб., причем бюджетного финансирования «практически не нужно будет». «Сейчас совместно со Сбербанком, РЖД, «Синарой» финансовая модель тоже рассмотрена — у нее хорошие показатели. Практически не требуется поддержки из федерального бюджета — окупаемый проект», — сказал он.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД, Сбербанка и группы «Синара».

adv.rbc.ru

Замминистра надеется, что все необходимые решения будут приняты в ближайшее время, чтобы в 2023 году началась реализация проекта. «Начало — это заключение концессионного соглашения, в которое будут входить все стадии. Это значит проектирование, строительство и т.д.», — пояснил он. В рамках той модели, которая сейчас рассматривается, движение по ВСМ должно начаться в 2028 году. Инвестиции в проект планируется окупить за счет пассажиропотока, добавил чиновник.

adv.rbc.ru

РЖД снова обратились в Совет ЕС по вопросу отмены санкций

Экономика

План строительства ВСМ из Москва в Санкт-Петербург был согласован в августе 2021 года. Магистраль должна сократить время в пути между Москвой и Петербургом до 2,5 часов. Тогда стоимость проекта в Минтрансе также оценивали в 1,7 трлн руб. После того как через несколько месяцев «Коммерсант» написал о возможном отказе от проекта, вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство ВСМ будет вестись поэтапно. «Дорогу не откладываем совсем, разделяем [строительство] на этапы и делаем сейчас то, что является первоочередным», — пояснил он.

Летом 2021 года в РЖД заявляли, что планируют реализовать проект по созданию высокоскоростного пассажирского поезда, способного развивать скорость до 400 км/ч, совместно с компанией «Синара — Транспортные машины» (СТМ). СТМ входит в группу компаний «Синара» и объединяет 11 предприятий, занятых разработкой и сервисным обслуживанием железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Компания, в частности, выпускает скоростные поезда «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. На сети РЖД сейчас курсируют около 1200–1300 вагонов «Ласточек» 28 различных модификаций.

Читайте на РБК Pro

Мат и анархия: что пугает прозападных управленцев в российских компаниях

Я ненавижу своего начальника: каких руководителей не любят в коллективе

Конец эпохи: перестанут ли расти акции социальных сетей

Какие товары пользовались ажиотажным спросом на Wildberries в мобилизацию

С начала октября в Верхней Пышме проходят общественные обсуждения строительства комплекса по производству скоростных и высокоскоростных поездов. Проектная мощность комплекса — 330 вагонов в год, 100 из которых — вагоны для высокоскоростных поездов (будут состоять из восьми, 12 и 16 вагонов). В октябре РЖД сообщили о разработке первого высокоскоростного поезда, способного развивать скорость до 360 км/ч, — он должен появиться к 2028 году. Для этих работ в 2019-м создана компания «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (90% принадлежат компании «РЖД Управление активами», 10% — СТМ; данные СПАРК). Представитель СТМ отказался от комментариев.

Обслуживанием и ремонтом «Ласточек» ранее занималась в России «дочка» Siemens «Сименс Мобильность». Она же производила и обслуживала скоростные поезда «Сапсан», курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. После ухода Siemens из России техобслуживание и ремонт «Ласточек» и «Сапсанов» взяли на себя РЖД.

Авторы
Теги

Артём Кореняко

При участии
Надежда Синцова

Источник