В США и других странах мира набирает обороты борьба с ультраобработанными продуктами, при этом производители указывают на необоснованную демонизацию термина, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Ультраобработанные продукты — это еда, произведенная в промышленных условиях (на фабриках или в фастфуд-заведениях) из рафинированных и максимально очищенных от примесей ингредиентов с добавлением эмульгаторов, загустителей и искусственных ароматизаторов. Часто такие продукты имеют более долгий срок хранения. Считается, что они вредны, например повышают риск преждевременной смерти.

К ультраобработанным продуктам относятся:

  • сладкие газированные напитки;
  • сухие завтраки;
  • чипсы и сухарики;
  • мороженое и шоколад;
  • фастфуд: наггетсы, хот-доги и картофель-фри.

Правительство США изучает, как такие продукты воздействуют на организм потребителей, в том числе ввиду скорой публикации рекомендаций по питанию для американцев, которые обновляют каждые пять лет. Их изменение относительно ультраобработанных продуктов может коснуться производства большинства упакованных продуктов питания, что вызывает опасения у пищевых компаний. Сокращение переработки может привести к увеличению объемов пищевых отходов, росту цен и проблемам для потребителей, которым будет сложно хранить больше свежих продуктов, говорится в материале.

rbc.group

Что такое ультра-обработанные продукты и почему они вредны

Социальная экономика

rbc.group

Представители отрасли критикуют сам термин «ультраобработанные продукты». Как заявил Дэвид Чаверн, исполнительный директор Ассоциации потребительских брендов, которая представляет крупных производителей продуктов питания из США, научно обоснованного определения этого термина нет, он несправедливо демонизирует все упакованные продукты питания и отпугивает потребителей.

«Что касается ультраобработанных продуктов, это не один или два продукта или некая линия макарон с сыром. Это 90% портфеля», — сказал исполнительный директор по продовольственным и потребительским тенденциям сельскохозяйственного кредитора Rabobank Ник Фередей.

WSJ отмечает, что среди стран, которые уже приняли те или иные меры в отношении ультраобработанных продуктов, — Канада, Франция, Мексика, Перу, Бразилия, Колумбия и Израиль.

Программа развития РБК Pro
Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать

Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных

Отказывайтесь и делегируйте: на какие задачи нельзя тратить свое время

Почему ваши подчиненные работают вяло. 11 сильнейших демотиваторов

Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы

Как запоминать по 30 страниц — советы шведского Гранд-мастера памяти

Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров

Семь правил делегирования: как отдать задачу и не пожалеть об этом

«Тоже мне профессионал»: 10 жестких приемов манипуляторов на переговорах

Словарик диктатора: какие 6 фраз выдадут авторитарного управленца

Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс:  не пытайтесь выступать «правильно»

«Я буду выглядеть глупо»: как преодолеть страх публичного выступления

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Авторы

Теги

Лилия Пашкова

Источник