В Минпромторге готовы рассмотреть введение запрета производителям социально значимых продуктов использовать упаковку уменьшенного объема — например, 900 мл или девять яиц. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы ведомства Виктора Евтухова.

Речь идет о поправках в технический регламент «О безопасности пищевой продукции». Если их примут, будут разрешены только стандартные упаковки с округленными значениями, например: 200 г, 500 г, 1 л, 2 л и так далее. По мнению Евтухова, меру можно предложить для обсуждения в ЕАЭС.

В перечень социально значимых входят 24 продукта, в том числе отдельные виды мяса, мороженая неразделанная рыба, молоко, куриные яйца, сахар, соль, мука, хлеб, гречка, картофель.

rbc.group

За счет изменений производители не смогут вводить пользователей в заблуждение, отмечает замминистра. «Уменьшение производителями массы и количества товара без снижения, а то и с увеличением стоимости называют шринкфляцией. Этот способ, конечно, помогает изготовителям снизить свои издержки. Однако все это делается за счет злоупотребления доверием потребителя», — считает он.

rbc.group

Производители начали скрывать уменьшение молока надписью «1 кг»

Бизнес

В ноябре о новых правилах упаковки для социально значимых продуктов сообщила Генпрокуратура: она добилась поправок в ГОСТ, по которым производители гречки, молока, чая и муки, желающие заявить об их соответствии стандарту, должны будут фасовать товар в упаковки утвержденного объема и не менять его. Евтухов отметил, что эти требования нужно соблюдать, только если компания изготавливает продукцию по ГОСТу, который не является обязательным. «Производитель может продолжать выпускать продукцию по техническим условиям, фасуя ее как хочет», — пояснил он, добавив, что Минпромторг готов рассмотреть расширение этой инициативы.

В «Руспродсоюзе» считают, что производители, уменьшая вес или объем единицы продукта, хотят делать его более доступным. По словам директора ассоциации Дмитрия Вострикова, в теории производители могут перейти на стандартные упаковки, но быстро сделать это невозможно: необходимо заменить и перенастроить производственные линии, заказать новую упаковку и согласовать изменения с ретейлерами.

Программа развития РБК Pro
Публичные выступления: как чувствовать себя уверенно

Как не потерять зал: три безотказных приема для выступающих публично

Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы

Лидерская харизма: как руководителю быть услышанным

Волнение перед публичным выступлением: как с ним справиться

Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс:  не пытайтесь выступать «правильно»

Как подготовиться к удаленному выступлению: чек-лист для спикера

Представьте, что перед вами зайчики: 5 мифов о публичных выступлениях

«Я буду выглядеть глупо»: как преодолеть страх публичного выступления

Как использовать приемы стендаперов в публичных выступлениях

Как использовать жесты во время публичного выступления

Публичные выступления: как готовиться к ним быстро и эффективно

Как отвечать на каверзные вопросы слушателей после публичного выступления

По данным сервиса «Продажи.рф», в 2022 году на упаковках молока, сливок, кефира и другой молочной продукции в России стали чаще указывать вес продукта, а не объем. «Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами: большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — отмечал в разговоре с РБК председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Производители и в предыдущие годы снижали вес или количество продукции в упаковке на фоне экономических кризисов и спада потребительской активности, например, некоторые стали предлагать упаковки с девятью яйцами вместо десяти. В 2019 году Минпромторг и ФАС не нашли в этом нарушений.

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники

«Займи слот»

СберПро Медиа

Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа

Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа

Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа

Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа

Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа

Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа

Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа

Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа

Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы

Теги

Наталия Анисимова

Источник