Росаккредитация сообщила о росте отечественных брендов на 17–20% за год”/>
Руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник
Спустя почти год после того, как зарубежные компании стали массово покидать российский рынок, ассортимент товаров в стране фактически восстановился, а количество отечественных брендов выросло на 17–20%. Об этом в интервью «Известиям» сообщил руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник.
По его словам, 2022 год стал беспрецедентным с точки зрения вызовов для российского бизнеса, который столкнулся с необходимостью срочно заместить ряд товаров и упростить их ввоз. Скрыпник напомнил, что Минэкономразвития были разработаны меры поддержки, в том числе упрощенная схема декларирования, благодаря чему срок ввоза новой продукции сократился с 20–30 до шести дней.
«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов на другие, а количество зарубежных производителей увеличилось. На место ушедших брендов приходят в том числе и российские производители — их число выросло на 17–20%», — добавил глава ведомства.
adv.rbc.ru
Он также указал, что на сегодняшний день основными торговыми партнерами России являются страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, тогда как год назад это были в основном европейские страны и США.
adv.rbc.ru
Идея импортзамещения нашла поддержку у трети компаний
Экономика
После начала российской спецоперации на Украине многие страны, в том числе США и страны ЕС, ввели против Москвы санкции, а западные компании начали покидать российский рынок или приостанавливать производство. В январе 2023 года экономисты из швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена Никколо Пизани и Саймона Эвенетта выяснили, что с февраля 2022 года Россию покинуло 120 фирм из стран Евросоюза и G7, или около 8,5%.
В ответ на уход компаний и резкое сокращение ассортимента правительство России разрешило ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства и отменило ответственность за так называемый параллельный импорт. По оценке Федеральной таможенной службы, к декабрю объем ввезенных в страну товаров в рамках этого механизма превысил $20 млрд.
Читайте на РБК Pro
Почему стоит регулярно ходить в сауну: объясняет нейробиолог из Стэнфорда
Должник подключил к процедуре банкротства аффилированных лиц. Что делать
Кадровая защита: почему «идеальный сотрудник» опасен для вашей компании
Борьба умов Китая и США: какие компании бьются за лидерство в сфере ИИ
Авторы
Теги
Илья Пламенев
Добавить комментарий