Порошок из отходов жизнедеятельности человека — самая безобидная из многовековых странностей.

Целители всех времен предлагали причудливые, иногда неэтичные методы борьбы с недугами. Алхимики делали эликсиры из сожженных человеческих костей от артрита и эпилепсии, природную минеральную смолу из костного мозга и навоза, рассказывает MedicalNewsToday.

Затем «мумием» стали называть вещества, извлеченные из забальзамированных человеческих останков. Их применяли и для «рассасывания свернувшейся крови», то есть как кроверазжижающее средство, чтобы снять боль и воспаление, заживить раны, успокоить кашель, нормализовать менструальный цикл.

Шли в ходи и другие части человеческих останков. Например, кожу трупа назначали при тяжелых родах, истерии, подкожный жир — для смягчения твердости рубцов, против дизентерии и диареи. Были популярны всевозможные части древнеегипетских мумий, но их купить было непросто: часто за останки мумифицировавшхся египтян выдавали фрагменты трупов недавно казненных преступников.

В Западной Европе традиция применения лекарств из останков уходит корнями в социальное неравенство. Например, древние римляне верили, что горячая кровь из ран гладиатора лечит эпилепсию. Поэтому бои рабов были не просто развлечением, но и способом получить лекарственный ингредиент.

В 16-17 веках аптекари и врачи похищали никому не нужные трупы казненных преступников, чтобы извлекать из них экстракты. Впрочем, египетские мумие в этом время все еще были популярны у пациентов.

Полностью вышел из моды медицинский каннибализм только в 20 веке: для ученых, общественности стали очевидны абсурдность и негуманность таких методов лечения.

Источник