Дело о кредите по СМС 

Гражданке позвонил мошенник, представился сотрудником банка. Во время разговора ей по СМС пришел четырехзначный код с сообщением на латинице. Женщина сообщила собеседнику полученные цифры. 

Впоследствии выяснилось, что с помощью кода мошенники взяли на ее имя 550 000 рублей в кредит. А затем отправили их на счет в другом банке. 

Женщина попросила банк аннулировать кредитный договор, но получила отказ. Далее последовало обращение в суд. Три судебные инстанции отказали истице.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение, придя к следующим выводам:

✔️ Деньги были получены при помощи одного действия — введения уникального кода, который сопровождался сообщением на латинице, что нарушает требование закона «О защите прав потребителей» о предоставлении информации на русском языке. 

✔️ Перевод деньги в другой банк сразу после их получения — это подозрительное действие, и в таких случаях банк должен принимать повышенные меры предосторожности (определение КС № 2669-О)

✔️ Упрощенный порядок согласования кредита противоречит порядку заключения договора. Он должен быть составлен письменно, с указанием индивидуальных условий и полной стоимости кредита.
#суд