Фото: flgr.ru

И, похоже, будем не раз еще пересказывать то, чем сам Александр успел поделиться (даже без особых подробностей). В августе возникли проблемы со спиной, прошел обследование, получил заключение врача и первая мысль: «да нафига мне все это нужно?! Мне главное, чтобы я ходить мог». То есть степень сложности травмы и даже степень испуга этой сложности понятны.

Вы можете себе представить Большунова, который не думает о спорте? А он говорит, что, когда читал заключение медиков, так и было. Потому что речь шла о том, что и простой жизнью, даже без титанических лыжных нагрузок, жить он не сможет. «Подумал, что хватит уже бегать». Это он тогда подумал. А потом – начал работать через боль, лечение и те самые «не могу». День за днем. Шаг за шагом. Дошагал до Кубка России и в первых гонках выражал сомнения: смогу ли «здесь» бежать, и надо ли – «там»?

Ко второму этапу Кубка России в Тюмени Александр уже словно «распоясался», сомнений не высказывает, снова три победы из трех. Но в словах осторожен. Победу в гонке с раздельным стартом на 10 км свободным стилем охарактеризовал так: «Пока получается выигрывать, чему я очень рад». Из песни слов не выкинешь, «пока» сказано не случайно.

«Где беру мотивацию? Там, где многие ее теряют, я, наоборот, ее нахожу». Оказывается, травму после первого шока воспринял, как вызов: попробуй с такой травмой выступать и побеждать. Он его принял и сейчас, по словам Александра, пытается сам себя обыгрывать. То есть Большунов против Большунова, дуэль века.

После «десятки» Александр выиграл классический спринт. Интрига была чумовая. Рвался к победе Александр Терентьев, но – остался третьим, уступив еще и Сергею Ардашеву. Признал Саша, что, видимо, это место – то, на что объективно сегодня готов. А вот «Саня Большунов сейчас в такой форме, что он недосягаем ни для кого в России».

Сам лидер опять скромно порадовался, что после проблем подготовительного периода не только на дистанции, но и в спринте борется за победу. И ответил на вопрос: победить во всех гонках сезона реально? И этот вопрос теперь тоже будет звучать после каждой победы звезды мировых лыж. «Это все-таки очень сложно». Состояние, мол, должно быть хорошее по всему сезону, и на спринте, и на дистанции, а это не так просто. «У нас же есть и ярко выраженные спринтеры, тот же Александр Терентьев, который в подъеме показал свой уровень, обогнал меня как стоячего».

И, отдав дань уважения сопернику, заявил, что Терентьеву не хватило метров пять-семь, если бы он убежал чуть дальше на подъеме, то было бы сложно его достать, потому что не было бы воздушного потока сзади. «У меня этот поток за его спиной поймать получилось, поэтому и боролся за победу».

Но рассказал это – в теории, а значит – все это, что называется, не точно. И что бы придумал Александр на практике, какими внутренними резервами оглушил бы лыжню, сказать сложно. Потому что способов для победы у него много, и тактика – его оружие тоже. Перед спринтом, например, сказал, что понимал еще накануне: надо бороться за первое место. И даже решил, что круг надо бежать за четыре минуты. А, пробежав за это время, 10 секунд проиграл Терентьеву. Экспресс-вывод: «надо было решать, что побегу быстрее».

Короче, что хочет, то и решает. А решает то, что может. А может то, что хочет. Таков круг Большунова. А за кругом – сплошные вопросы-долгожители. Как, почему и разве такое вообще возможно?

Да, а масс-старт на 20 км классическим ходом был выигран Александром уже в привычной манере превосходства. Сказал, правда, что достаточно сложно было с самого начала, потому что «ребята так резво стартанули и с самого начала включились в борьбу». Но, затем, как это обычно бывает, «к десятому километру все успокоились», а ему пришлось выходить вперед. Надо – значит, надо, но сначала Большунов немного «посмотрел на работу лыж, на свое самочувствие и из этого уже исходил».

Правда, ведь все просто? Хотя, например, Илья Семиков, который стал вторым в гонке, рассказывал: самым сложным были финишные тактические разборки, потому что «холодно, сзади все накатывают, убежать очень тяжело». Но к Большунову это все отношения не имело, за его спиной происходило. (Илья Семиков + 2,2 сек; Алексей Червоткин + 5,4; Сергей Ардашев + 5,7; Илья Порошкин – +6,6.)

Источник