Как известно, недавно состоявшийся исполком МОК рекомендовал лишить признания IBA, которую возглавляет Умар Кремлев, аргументируя тем, что Международная ассоциация бокса не выполнила условия дорожной карты. За два дня до решения исполкома IBA уведомила МОК в письме об исполнении всех требований, выдвинутых для восстановления в правах. А вслед за решением исполкома IBA подала апелляцию в CAS и попросила суд приостановить действие рекомендаций МОК до вынесения окончательного вердикта суда. 

И в первый же день нынешнего заседания исполкома, еще перед внеочередной сессией, МОК выступил с заявлением, ответив на резкие высказывания со стороны со стороны IBA. Исполком указал на то, что «осуждает агрессивные и угрожающие» высказывания президента IBA в адрес ряда лиц из МОК. (Умар Кремлев подчеркивал, что у IBA нет никаких проблем с МОК или олимпийским движением, но есть проблемы с некоторыми личностями, которые пытаются разрушить бокс «в погоне за личной выгодой и прячутся под костюмами и галстуками в своих воображаемых карманных корпорациях». Еще раньше он говорил о преступлениях бывшего главы организации и о том, что сотрудники МОК его покрывали.)

Чуть позже в этот же день стало известно, что Спортивный арбитражный суд отказал в приостановке действия рекомендаций исполкома МОК об отзыве признания. И судьба IBA была уже окончательно решена еще до сессии.

Комментируя ситуацию, Томас Бах заявил, что у МОК «нет проблем с боксом, нет проблем с боксерами». Если бы они были, то не состоялся бы олимпийский турнир в Токио-2020 (он был организован МОК напрямую, без участия Международной ассоциации бокса, уже ограниченной в правах). «Мы высоко ценим бокс, но, к сожалению, у нас очень серьезные проблемы с IBA изза их управления», – заявил Бах. 

МОК считает, что на протяжении многих лет между структурами отсутствовала должная коммуникация. «Мы прошли точку невозврата». Но генеральный директор МОК Кристоф Де Кеппер заявил, что гарантирует возвращение бокса в программу Олимпийских игр в 2028 году. 

Де Кеппер подчеркнул, что IBA продемонстрировала «полное неуважение к принципам международного спорта в преддверии Олимпиады-2024». И показала «непонимание» того, что МОК хотел от нее увидеть. «Чтобы защитить интересы спорта, мы решили дать IBA второй шанс. В 2019 году IBA не выполнила наши требования. Но практически ничего не сделала, чтобы изменить ситуацию. В итоге мы пришли к мнению, что IBA не должна организовывать турнир по боксу на Олимпиаде в Париже и есть рекомендации, что организация не должна проводить боксерский турнир на Олимпиаде -2028».

Если с Олимпийскими играми все ясно – функции по отбору и организации турнира взял, как и в Токио-2020, на себя МОК, то с будущим самой Международной ассоциации бокса могут возникнуть проблемы. Альтернативная организация World Boxing уже создана, хотя пока не приступила к практическим делам и не признана МОК. Главный вопрос: сколько национальных федераций сможет удержать IBA. 

Источник