Международный союз биатлонистов не позволил китайским спортсменам соревноваться с россиянами
И это – отказ единственного международного участника совместного российско-белорусского биатлонного мероприятия – конечно, огорчительно. Китайский клуб в Ханты-Мансийск собирался, спортсмены оформляли документы, но… Как рассказал глава федерации биатлона Московской области Алексей Нуждов, главный тренер этого китайского клуба Андрей Прокунин сообщил, что отказ от приезда не зависит от их желания и возможностей. Но зато напрямую зависит от «поступившей вежливой, но настоятельной просьбы IBU, которую озвучили через китайскую федерацию».
Любимый вопрос современности: а что – так можно было? IBU, который стремительно отстранил наших спортсменов (и до сих пор, несмотря на призывы МОК к возвращению России и Белоруссии на старты, даже не смотрит в сторону хотя бы каких-то послаблений), может повлиять и на соревнования, что не проходят под его эгидой?
Учредителями Международной лиги клубного биатлона стали Региональный клуб биатлона Московской области и Белорусский клуб биатлона, основная цель организации – проведение альтернативных Международному союзу биатлонистов соревнований. Поскольку клубы не входят в IBU и в Союз биатлонистов России, как и Белоруссии, деятельность лиги не оказывается под их юрисдикцией.
Но ответ на любимый вопрос таков: если нельзя, но очень хочется, то можно. «Вежливо и настоятельно». В общем – тут пока безо всяких, увы, перемен. Наших спортсменов и даже инициативы, которые абсолютно не касаются Международного союза биатлонистов, душили, душат и душить в современной ситуации будут.
Официально позиция IBU заключается в том, что новый турнир – это международное соревнование, которое не одобрено IBU, и участие в нем может повлечь за собой последствия для решившихся. Потому что любое международное соревнование – то, в котором принимают участие спортсмены более чем из двух стран, – должно быть одобрено IBU. Больше двух, короче, не собираться, решили в Международном союзе биатлонистов.
А Международная лига клубного биатлона все равно стартует, хотя и без иностранного участия, которое, впрочем, в лице не самых сильных китайских биатлонистов, если честно, просто придавало бы некий антураж. Да, старт МЛКБ (такова, правда, не особенно элегантная, хотя и верная, аббревиатура у Лиги) теперь, наверное, не особенно будет отличаться от обычных соревнований, которые мы видели в прошлом году: Латыпов против Смольского, Смольский против всех. А вот денежно, конечно, выделится. Сразу выдать миллион чемпиону – это впечатляет. Общий призовой фонд – восемь миллионов.
Вопрос: а не стоит ли эти деньги потратить как-то по-другому, детским школам раздать или регионам помочь, – провокационный. Потому что, может, и стоит, но, во-первых, хозяин, как известно, барин. И, коль скоро деньги находят организаторы при помощи спонсоров, то, как хотят, так ими и распоряжаются. И второе, что даже важнее – начало всегда бывает с нуля, но на перспективу надо работать. И, если бы эта идея клубной лиги биатлона была рождена уже лет хотя бы пять назад, то сегодня обросла бы и связями, и мощью. А пока – танцуем «от печки», что тоже все равно достижение.
Генеральный директор Белорусского клуба биатлона Евгений Чмиль считает, что нет препятствий для признания МЛКБ и Международным союзом биатлонистов. Идея МЛКБ зародилась весной этого года, вариться в своей каше не своем правильно, а «клубный проект – не универсальное решение, но хорошее подспорье в текущей ситуации».
Чмиль напоминает, что с момента анонсирования соревнований было высказано много разных мнений, «многие говорили, что это в пику кому-то, но нам видится это иначе». И в перспективе нет ни одного препятствия, чтобы «МЛКБ была признана на разных уровнях, в том числе Международным союзом биатлонистов».
Президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев считает, что проект очень своевременный, жаль, что не начали им заниматься лет 10 назад. Санкции Международного союза биатлонистов незаконны, и со временем оценка деятельности IBU будет дана, но сегодня – что есть, то есть. И «мы не можем сидеть и ждать у моря погоды, это большая роскошь для нас».
Большой призовой фонд, как считает Васильев, даст толчок к интересу спонсоров и развитию биатлона. Говорит, что заниматься шапкозакидательством нельзя, надо понимать: сразу, может, все масштабно и не получится: курочка по зернышку клюет. «Но потом наши недруги к нам постучатся, попомните мое слово, все захотят поучаствовать в нашем проекте».
Алексей Нуждов подтверждает, что проект зародился весной, необходимо искать выход, чтобы вид спорта развивался, а не затухал. «Мы не делаем это никому в противовес, но делаем, исходя из сложившейся ситуации». И, конечно, отрадно, что в IBU очень внимательно «следят за нашей деятельностью, сопровождают все это официальными письмами, где пишут, что за это последуют санкции, и так далее». Нуждов говорит, что письма пришли в каждую федерацию, которая планировала принять участие в турнире Лиги. «Но там написано: если будет больше трех федераций, то будут санкции, а у нас осталось две федерации, поэтому даже под эти санкции мы не подпадаем».
Времени было на подготовку не так много, но, говорят организаторы, «за 10 дней до старта все готово на 90%». И пока вводные дебюта таковы, о них сообщил исполнительный директор Международной лиги клубного биатлона Валерий Польховский. На первом турнире лиги будут стартовать 40 мужчин и 25 женщин. Трасса готовится с 15 октября, приведены в надлежащее состояние круги. Продолжается сбор информации по желающим стартовать. В вопросе комплектования участников будут учтены результаты Кубка России и Кубка Содружества, будет и индивидуальный добор известных спортсменов в виде исключения: например, Ульяна Нигматуллина и Кристина Резцова. Из топ-30 прошлого сезона уже 25 спортсменов подали заявки, «ребята хотят соревноваться, они никого и ничего не побоялись», наши лидеры будут стартовать. Как и белорусские: Евгений Чмиль говорит, что все ведущие спортсмены попросили подать клубную заявку, в ней 18 ведущих белорусских спортсменов».
Пока не прошел первый Кубок, трудно загадывать, что ожидает коммерческий турнир дальше. Но в планах организаторов на будущее – несколько этапов. Пока анонсированы большие масс-старты и гонки преследования, но дальше – опять же, никто не запрещает и расширить список.
Дебют только состоится, вопросов будет еще много. Предстоит понять в целом, что это вообще такое – клубный биатлон. Но, что совершенно точно: Кубок МЛКБ расширяет календарь российских стартов, дает возможность лидерам заработать, а не лидерам – участвовать в гонках с сильнейшими. А это в современной ситуации отсутствия международных выступлений – единственная возможность не рухнуть в результатах туда, откуда выбраться будет очень сложно. Еще один важный момент – клубный турнир выводит и спонсорство на новый уровень заинтересованности.
Добавить комментарий