Александр Бектуганов

Что говорят специалисты об этой дисциплине, которая не понравилась организаторам Кубка мира до такой степени, что они ее ликвидировали? Суперспринт – это не просто, необходимость два раза настраиваться на старт, пролог и финальную часть. Но по эмоциям и удовольствию – гонка шикарная. Добавим: и по умению стремительно менять лидера, даря возможность попасть на пьедестал тем, кто на него обычно не претендует (но морально готов). Еще говорят сами спортсмены, что гонка быстрая, поэтому все пробуют для себя новое – например, стрелять быстрее. Результат, правда, не всегда отвечает желаниям.

Есть биатлонисты, которые признаются в том, что дисциплина эта – совсем не восторг для организма. Например, Наталья Гербулова (она стала только 17-й в Чайковском) так и говорит: не нравится суперспринт, потому что «сильно закисаю». И вообще – тут с первых метров нужно «вваливать», а это сложно, не каждому дано.

Но кому-то и дано. Тамара Дербушева выиграла суперспринт чемпионата России по биатлону в Чайковском с тремя промахами. Совсем рядом с ней на финише была белоруска Анна Сола, а за ней – на таком же расстоянии Наталия Шевченко.

Дербушева не теряла бдительность до самого последнего момента, слышала, как подбадривали преследующих ее спортсменок, «приходилось убегать». Сола признала, что сильный ветер стрелять очень мешал, поэтому она решила «не выцеливать», а отыгрывать отставание ногами. Да и штрафной круг в суперспринте не такой большой, поэтому сознательно рисковала на стрельбище. В этом признавались многие биатлонистки и биатлонисты после гонки, да и тренеры не скрывали, что советовали стрелять быстро, надо же пробовать разные приемы.

В мужской гонке всех ожидала сенсация. Где оказался быстроногий Эдуард Латыпов? За спиной теперь уже чемпиона России Александра Бектуганова. Кто такой, почему не знали? Теперь – знаем. У Александра – два промаха, у Эдуарда – аж семь, отстал на 3,3 секунды. На третьем месте – уже прописавшийся на пьедестале в наступившем году Александр Корнев.

Нельзя сказать, что победитель Бектуганов не был готов к золоту психологически и прямо уж пребывал в шоке от того, каких звездных биатлонистов оставил позади. Во-первых, как сам чемпион и сказал, вырос он в Чайковском, готовился каждое лето на этой трассе, так что для него «тут все привычно». И вообще: уже очень много раз прокручивал в голове какой-нибудь успешный старт, и «вот он наконец случился». Хотя… все же бежать первым – вот это, конечно, не столь привычно. И последний круг вообще плыл «как в тумане», очень тяжело.

Эдуард Латыпов признал, что на стрельбу в гонке надо было тратить минимум времени. «Понимал, что надо качественно стрелять, но там был ветер, надо было рисковать, стрельнул как стрельнул». А раз так – то и пришлось «попотеть на последнем круге».

Объяснил коварство погоды в Чайковском: неприятный и плотный ветер, а гонка быстрая, отдыхать некогда. «Полсекунды вдох делаешь и захлебываешься. Пришлось на одном дыхании стараться быстро отстрелять и бороться с ветром».

Александр Корнев про потевшего на последнем круге Латыпова сказал уважительно: «Эдик Латыпов сильный, всегда был сильным». И признался: не ожидал, что именно Латыпов будет его преследователем перед финишем, думал, что придется разбираться с другими соперниками. Но Латыпов «подкрался незаметно и нашел, где меня обыграть», последний круг – его преимущество.

А вообще молодой и многообещающий, по словам умных тренеров, биатлонист Корнев признает: бежать и тренироваться вместе с Латыповым – весьма ценная возможность. «Он нас многому учит, за счет этого прогрессируем и потихоньку навязываем ему конкуренцию».

Последнее, учитывая, что не забыты еще праздничные застолья, звучит как прекрасный тост.

Источник