Валиева не попала на пьедестал в Казани: «Камила, ты можешь!»
Все эти дни новых слушаний по делу Камилы Валиевой в Спортивном арбитражному суде почему-то всплывал в памяти предолимпийский чемпионат России. Три четверных прыжка и тройной аксель – тот сумасшедший набор ультра-си, который был не просто заявлен, а выполнен. И не просто выполнен, а высочайшим образом.
Тогда, оторвавшись от коллег по группе на безумные баллы, набрав 283,48 балла (Саша Трусова – 248,65, Аня Щербакова – 239,56, Лиза Туктамышева – 224,40 балла), спортсменка насмешила всех выставленной самой себе оценкой. Простенько так проговорила: «Не сказала бы, что я прямо в наилучшей форме, по ощущениям – я между хорошей и средней формой».
Конечно, все поняли: не бравада, имела в виду то, что, может, и исполнила внешне свой максимум. Но, если смотреть по тренировкам, то может она и лучше: «К этому и буду стремиться».
К чему она стремится сейчас? Почему не ушла сразу? Почему не взяла хотя бы паузу: чтобы привыкнуть к себе, новой, взрослой. Чтобы дождаться решения CAS не под камерами, а в спокойной жизни. Таких «чтобы» можно накидать десяток…
Видимо, так она не может. Не хочет. Не готова. И на все вопросы сразу предпочитает отвечает на льду. Можно гадать, как это тяжело. И все равно не представить себе, насколько.
Камила сказала недавно, что научилась лучше, чем раньше, контролировать то, что транслирует на лице. И все же стартовое волнение есть: «Я как была таким судорожным ребенком, который боится всего, так до сих пор и осталась, к сожалению. Скорее, это человеческое».
И вот это же «человеческое» заставляет ее не покидать лед. Называется оно «любовь». И еще – осознание своего места в фигурном катании. Камила ищет новые образы, находит и снова заставляет всех удивляться. Меняется у нас на глазах: физически, в образах, в настроении. Может, и контролирует теперь эмоции на людях больше, чем раньше, но это – пусть.
Казалось, что заявка на Казань – какая-то не очень серьезная. И вообще – даже лишнее. И в соперницах к тому же – сильнейшая фигуристка Софья Муравьева.
И казалось, что совсем лишнее – выступать перед арбитрами суда в четверг, а в пятницу утром уже приехать в Казань и ничем не отличалась от остальных участниц, участвуя в жеребьевке. И прочитать, как и все, вечером этого же дня релиз, который выпустил CAS: «Как и было запланировано, в заключительный день стороны выступили с итоговыми заявлениями. Стороны были проинформированы о том, что арбитры, отвечающие за рассмотрение данного дела, теперь подготовят вердикт с его обоснованием, который будет доведен до сторон в конце января 2024 года».
Как и было запланировано Камилой, на лед этапа Гран-при она вышла. Почему? Перед произвольной программой ответ прозвучал с трибуны: «Камила, ты можешь!». К этому вновь и стремится. На четверной прыжок в произвольной программе пошла. (Пока он остался исполненным чисто только на тренировке.)
Камила отдала своей черной пантере в произвольной программе все силы. И от этого проката шли мурашки. Потому что такая борьба с собой – это в сегодняшней ситуации даже сильнее того проката с тремя четверными и акселем.
…А Соня Муравьева выступила блестяще, заставив трибуны буквально не дышать. Конек Сони – это действительно сложная и искусная песня на льду. (Да, все внимание не было приковано на этом этапе к чемпионке, пусть не обижается. Но, думается, что и сама Софья понимает, какие события были тому причиной.) Тройной аксель Муравьева исполнять не стала, хотя и заявляла. «Цель была чисто откатать и попасть в тройку. Понравиться зрителям. Тройной аксель еще не накатан, на это нужно время», – сказала Соня. И откатать чисто, и понравиться зрителям и судьям получилось.
Сразу три спортсменки пошли в Казани на прыжок в четыре оборота: Камила Валиева, Алина Горбачева и Дарья Садкова. К чемпионату России сил у всех прибавится. В Казани на втором месте оказалась Алина Горбачева, на третьем – Дарья Садкова.
Выстрел от Дикиджи
Евгений Семененко проиграл на льду Казани, хотя формально и лидировал после короткой программы. Кому? Для начала – сам себе: сказал, что прокат оставил «негативное послевкусие», но оно компенсируется вторым местом. И – «бывает, сегодня чуть расстроюсь, а дальше будем работать».
Тот, кому Женя проиграл, вообще не очень понял, по собственному признанию, что случилось. «Непонятные эмоции, я вроде рад, а вроде – есть непонимание того, что произошло». И вообще: тренировался усердно, думал, что все будет хорошо, «но не думал, что настолько». Если еще короче: в топ-3 считал, что может попасть, а вот «о первом месте даже и не мечтал».
Владислав Дикиджи. Фамилию надо запоминать всем. Впрочем, все уже запомнили. Случайно так не выступают. «Выстрелил!», – порадовался за себя фигурист. И сделал он это в Казани дважды: уже в короткой программе показав ударный прокат с высоченным четверным лутцем и каскадом 4+3. Презентовал себя в технике от души.
И в короткой, и в произвольной Владислав пока уступает Семененко в оценке за компоненты. Уверяет, что будет работать усердно и в этом направлении. Говорит: надо кайфовать, выходить на лед с хорошим настроением. Признается: «немного нервный я в этом плане» человек, «показал эмоции в конце, когда уже все откатал». И рассказывает, что искал с тренерским штабом разные варианты: может быть, поставить программу в стиле хип-хоп? «Я могу. Может тогда и компоненты повысятся».
Владислав заставил говорить о себе еще пред казанским этапом. Лихо выступил на мемориале Панина в начале октября. Сейчас считает, что там и получил мощную мотивацию. «Там я исполнил четверной лутц. Мне кажется, из-за этого еще больше полюбил фигурное катание. Я скинул пять килограммов, стало легче прыгать, стал более выносливым».
И признался в несколько неожиданном для парня 2004 года рождения: работаю с детьми по общей физической подготовке, от «всего этого становлюсь лучше».
Добавить комментарий