Экономика

Россия хочет усилить присутствие молочки в Африке, Азии и на Ближнем Востоке

Россия хочет усилить присутствие молочки в Африке, Азии и на Ближнем Востоке

Россия намерена усилить присутствие российской продукции на рынках Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Об этом «Известиям» заявил глава комитета по экспорту Национального союза производителей молока (Союзмолоко), председатель совета директоров Health & Nutrition Руслан Алисултанов.

«Вижу задачу комитета по экспорту в выстраивании более тесного взаимодействия с государственными органами, общественными организациями и экспортерами, с тем чтобы усилить присутствие российской продукции на рынках Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, снять регуляторные барьеры между странами-партнерами, увеличить долю молочной продукции в российском экспорте», — сказал он.

Сергей Иванов
Сергей Иванов, Эксперт по недвижимости

— Россия делает уверенные шаги к расширению своего влияния на международных рынках, особенно в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Глава комитета по экспорту Союзмолоко Руслан Алисултанов подчеркивает, что задача заключается не только в увеличении объемов поставок, но и в снятии регуляторных барьеров, что может открыть новые горизонты для отечественной молочной продукции. В 2024 году объем экспортных отгрузок уже увеличился на 18%, что говорит о растущем интересе к российскому продукту.

Однако стоит отметить, что успешная экспансия на эти рынки требует не только качественной продукции, но и умелого продвижения брендов. Алисултанов акцентирует внимание на необходимости формирования «узнаваемого образа» российской продукции, что может стать решающим фактором в конкурентной борьбе на международной арене. Короткий разбор причин — в отдельной публикации.

По его словам, у России огромный экспортный потенциал и у молочной отрасли здесь особая роль.

«Уже более 30 стран в мире смогли оценить качество российской продукции и познакомиться с нашими брендами. Уверен, что это начало большого тренда», — считает Алисултанов.

Он напомнил, что задача развития экспорта остается одной из ключевых целей АПК в рамках Доктрины продовольственной безопасности. Молочная отрасль последовательно наращивает российский экспортный продуктовый портфель и расширяет географию поставок, в том числе через консолидацию в рамках рабочих групп отраслевого союза.

Так, в 2024 году объем экспортных отгрузок молочной продукции, по данным центра «Агроэкспорт», увеличился на 18% в денежном выражении, с начала 2025 года по середину августа — уже на 16%. При этом поставки некоторых категорий продукции выросли в разы.

«Развитие экспорта молочной продукции остается одним из наиболее важных стратегических направлений в более широком контексте развития молочной отрасли. Для этого очень важной представляется работа по выработке предложений по совершенствованию системы господдержки экспорта, продвижению молочной продукции на внешних рынках, снижению торговых барьеров, координации усилий по поддержке экспорта с Минсельхозом России и институтами развития. Именно этими задачами будет заниматься вновь образованный в структуре Союзмолоко комитет по экспорту», — сказал «Известиям» генеральный директор Союзмолока Артем Белов.

В июне Алисултанов на сессии ПМЭФ «Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике» заявил, что российские компании должны экспортировать не просто товары, а «смыслы, стиль жизни, доверие и заботу» для формирования узнаваемого образа отечественной продукции.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»