Не сбой, а новая реальность. Почему на границе застряли товары из Китая?
Таможенно-пропускной пункт «Красное» на границе России и Белоруссии

Массовое скопление грузовых машин на пунктах пропуска на границе России и Казахстана наблюдается с середины сентября. Причина – в санкционном давлении Запада и недобросовестности бизнесменов, пишет Газета.ru со ссылкой на экспертов.По последним данным, на российско-казахстанской границе скопилось около 7,5 тысячи фур, наполненных товарами из Китая. В основном – электроникой, включая дроны, запчасти и продукцию западных брендов. Все они подпадают под новые санкции.Поскольку таможенные досмотры по таким товарам происходят в 99% случаев, многие водители решили постоять и «выждать лучший момент», считает коммерческий директор транспортно-логистической компании AKFA Алексей Чернышев.Кроме того, в КНР начались праздники: с 1 по 3, а также 6 октября все пункты пропуска на границе с Казахстаном будут закрыты.В Федеральной таможенной службе (ФТС) России подтвердили, что скопление транспорта возникло из-за недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые не дают перевозчикам команду следовать через границу, так как сейчас более тщательно проверяют грузы и документы, что в РФ, что в Казахстане.По мнению специалистов, ужесточение контроля и нарастающее соблюдение санкций западных стран – не временный сбой, а новая реальность.Многие перевозчики, скорее всего, будут выбирать альтернативные маршруты, что также может увеличить сроки прохождения границы. Аналитики рынка прогнозируют отсутствие существенных перемен в первой половине октября.
— Ситуация на российско-казахстанской границе, где скопилось около 7,5 тысяч грузовых машин, вызывает тревогу. Основные причины — санкционное давление Запада и недобросовестные действия некоторых бизнесменов. Грузы, в основном электроника и продукция западных брендов, проходят тщательную проверку, что приводит к задержкам. Важно отметить, что с 1 по 3 октября и 6 октября пункты пропуска будут закрыты из-за праздников в Китае, что только усугубит ситуацию.
Сложившаяся картина может привести к тому, что перевозчики начнут искать альтернативные маршруты, что, в свою очередь, увеличит сроки доставки. Ужесточение контроля — это не временное явление, а новая реальность, с которой всем участникам внешнеэкономической деятельности придется считаться. "Скорее всего, грузопоток в ближайшее время не изменится."






